Как лучше подключить телефон к магнитоле: USB, AUX, Bluetooth или FM
Мультимедиа-технологии стремительно эволюционируют, оставляя на обочине еще морально свежие автомобили. Десять лет назад, а это к слову средний возраст иномарки в России, технология Hands-Free была разве что доступна в каком-нибудь премиум-седане, о быстрой Bluetooth-связи можно было только мечтать, а Wi-Fi не то чтобы в каждой машине, не в каждом доме был. А уж насколько вперед шагнули смартфоны… О том, как подружить свежий iPhone или Android-смартфон со старенькой аудиосистемой – рассказывает онлайн-редакция Autostadt.su.
Банальное соединение: как подключить телефон к магнитоле без AUX и Bluetooth
BluetoothBluetooth
На заре 21 века автомобили массового сектора располагали FM-приемником и продвинутым по меркам тех годов CD/DVD-приводом. Разумеется, о USB и Bluetooth речь тогда не шла, а AUX считался элементом роскоши. Тем не менее, подобные аудиосистемы заслуживают уважения и сейчас, в эпоху извращения над звуковыми качествами.
Кристально чистые «верха» и прозрачные «низы» — качественное звучание характерно для всех процессорных магнитол того времени, будь то штатных или сугубо автомузыкального «фетиша», как-то Alpine, Pioneer и пр. Эти устройства поддерживали FLAC, формат, который сегодня мало кому знаком.
Сейчас же, по большей части такие аудиосистемы доставляют только головную боль. Трудности связаны с необходимостью стыковки телефона и магнитолы, что без дополнительных приспособлений невозможно. В общем-то для совсем старых экземпляров единственным возможным вариантом подключения является FM-модулятор. Плюсы и минусы FM-трансмиттеров и технику их подключения мы разбирали в отдельном материале.
В конструкции FM-трасмиттера ничего революционного нет. Он попросту преобразует цифровой сигнал в радиосигнал, который воспринимает любая автомагнитола. Итоговое качество звука, откровенно говоря, дрянное. Не каждому по душе, когда любимые композиции воспроизводятся качеством хуже эфирного радиовещания: «низы» и «верха» существенно урезаны. С форматом подключений у FM-модуляторов все в порядке: поддержка USB-флешки и SD-карты – для моделей попроще, соединение с телефоном посредством Bluetooth – для устройств посолидней.
AUX – есть, Bluetooth – нет. Как быть?
Вход AUX значительно облегчает быт водителя-гаджетомана. Изначально AUX IN, а это его полное наименование, предназначался для взаимосвязи с MP-3 плеерами. В пик внедрения разъема наиболее продвинутой портативной аудиотехникой были именно плееры. Тогдашние телефоны не были предрасположены к хранению большого количества информации, чего не скажешь про современные «сенсорники». Нынче наладить связь между смартфоном и магнитолой через AUX можно двумя способами:
- Через штекер mini-jack (3,5 мм).
- С помощью Bluetooth-адаптера.
У каждого соединения свои преимущества и недостатки, но в целом качество аудиопередачи гораздо выше, чем при использовании FM-трансмиттера. Принимая во внимание только музыкальные качества, метод можно смело ставить в один ряд с Bluetooth-ориентированными аудиосистемами. Впрочем, о подробностях – ниже.
Кабель AUX
Интегрировать AUX IN в автомобильный проигрыватель решили как раз таки по причине необходимости коммутации внешнего аудиоустройства с магнитолой именно посредством кабеля. Провод можно купить и сейчас, практически в любом крупном гипермаркете электроники, а от плеера, а теперь уже и смартфона, требуется лишь наличие разъема 3,5 мм под наушники.
Алгоритм подключения прост до предела. Достаточно соединить два устройства кабелем, перевести автомагнитолу в режим AUX IN, и запустить воспроизведение музыки на смартфоне. Пренебрегать качеством аудиокабеля нежелательно – серьезное отношение к исполнению не нарушает деталей композиции.
AUX-Bluetooth-адаптер
На самом деле кабельная коммутация во многом неудобна:
- Провод постоянно мешает водителю, а смартфон занимает полезное место в центральной консоли.
- Переключать треки можно только на телефоне.
- Нет возможности принять входящий вызов через аудиосистему (технология Hands Free).
Это дало толчок для разработки Bluetooth-адаптера, устройства класса беспроводной связи. Адаптер представляет собой микропроцессорный блок и аккумулятор. Подключается через AUX IN и нуждается в подзарядке, как правило, по USB проводу. Последний с легкостью можно приспособить к прикуривателю при помощи переходников.
Между телефоном и адаптером – никаких проводов, соединение только по Bluetooth. Устройство позволяет разговаривать по телефону в режиме Hands-Free: вызов можно принять, нажав кнопку на адаптере. Тогда голос собеседника будет слышен через динамики автомобиля, а вас услышат через микрофон, расположенный непосредственно в ретрансляторе.
Воспроизведение музыки по Bluetooth предусмотрено по умолчанию. Что же касается качества звучания, то оно во-многом повторяет AUX-связку.
USB – тоже выход!
Более современные магнитолы располагают не только «ауксом», но и USB-входом. Этот элемент добавили во времена бурной популярности USB-накопительных устройств или так называемых «флешек». Отмечая функциональные особенности компьютер-ориентированного входа применимо к смартфонам, уместно провести аналогию с AUX.
Подключенный телефон старые головные устройства распознают как внешний накопитель, не более того. Никакого двухстороннего управления и прочей экзотики такой подход обеспечить не может. Магнитолы посвежее отличает продвинутая синхронизация со смартфоном: как минимум есть возможность управлять им с панели аудиосистемы.
Верх совершенства: соединение смартфона с магнитолой по Bluetooth
Хорошим тоном считается замена старенького проигрывателя на современный мультимедийный комплекс с поддержкой Bluetooth. Освеженный аналог можно найти как для штатных аудиосистем, так и для классических 1DIN и 2DIN.
Покупное головное устройство с поддержкой BT
Присматривая достойный вариант на смену «старичку», принимайте во внимание главную изюминку любой автомагнитолы – качество звучания. С этой точки зрения беспроигрышный вариант – процессорный аппарат, гибко подстраивающий звук в капсуле автомобиля.
Разумеется, «спаривание» с ОС Android и iOS должно быть предусмотрено по определению. Такая связка позволяет не только проигрывать файлы с телефона, а и разговаривать в режиме Hans Free только с помощью магнитолы и задействовать голосовое управление смартфоном. Это 1DIN. 2DIN конечно же способны на большее.
Первое соединение телефона с автомагнитолой по каналу Bluetooth обычно производится с помощью кабеля. При подключении смартфона по USB головные устройства сразу же образуют Bluetooth-пару, полностью раскрывая свой потенциал. Разумеется, в это время беспроводная связь на телефоне должна быть активна. В отдельных случаях аудиосистема может не поддерживать протоколы той или иной ОС. Тогда коннектить гаджет по USB смысла нет.
Штатное аудио: интерфейсы Android Auto, Apple Car Play, Яндекс.Авто
Издавна считается, что наиболее плодотворный «разговор» смартфона с аудиосистемой возможен лишь при официальной поддержке ее разработчиком ОС. Софт от Android и Apple встраивается практически во все современные автомобили. Недавно к ним примкнула и компания Яндекс, выпустив приложение Яндекс.Авто.
Полностью заложенный потенциал «связки» раскрывает именно подключение по USB. Предварительно на смартфоне должно быть установлено одно из приложений: Android Auto, Apple Car Play или Яндекс.Авто. Техника подсоединения для каждого из трех интерфейсов абсолютно едина:
- Запустить приложение на смартфоне.
- Включить Bluetooth.
- Соединить устройства USB-кабелем.
При первом подключении аудиосистема обычно предоставляет выбор интерфейса, по которому планируется подключение конкретного смартфона. Разумеется, у каждой штатной мультимедиа есть свои нюансы: какие-то версии не позволяют скрывать приложение, другие – блокировать экран смартфона, третьи – требуют сначала соединить гаджеты кабелем, а только потом по Bluetooth. Нюансы по конкретной системе лучше поискать в руководстве по эксплуатации или в Интернете, прописав конкретный запрос.