Как происходит раскоксовка двигателя димексидом и отзывы о мероприятии
Желания улучшить жизнь мотору не отнять! Кто же откажется от полной ревизии внутренностей силового агрегата всего за 15-20 минут. Весь секрет в том, что разбирать установку не нужно. Достаточно залить изделие автохимии и дать «потарахтеть движку». По заявлению производителей промывочных средств за короткий промежуток времени удаляются все виды нагара, шлама и лаковых отложений. Стоит ли проводить такого рода экспресс-обслуживание, тем более лекарственным средством – вопрос многогранный.
Что говорят отзывы о промывке и раскоксовке двигателя димексидом: положительные моменты
Изначально моющий препарат разрабатывался с профилактической целью. Его прямая задача – удалять грязь без остатка перед заливкой нового масла, предотвращая таким образом залипание гидрокомпенсаторов и гидронатяжителей.
Идея проста – лучшие качества смазки максимально раскрываются в чистых каналах масляной системы и при минимальном содержании отработанного состава. Такого рода автохимия не содержит опасных веществ и способна самостоятельно испаряться, не оставляя остатков. Нередко промывочных целей добиваются путем заливки дизельного масла в бензиновый мотор автомобиля.
Свойства ДМСО
Сейчас же распространение получили еще и агрессивные смеси. А в том, что к ним относится промывка двигателя димексидом и отзывы подтверждают, и эксперты. Такая химия именуется как раскоксовочная, и преследует несколько иные цели:
- Очистка камеры сгорания, поршней и поршневых колец от устойчивых смолистых, коксовых и нагарных отложений.
- Восстановление заводской компрессии.
- Реанимация мощностных характеристик.
- Очистка деталей мотора от лаковых слоев и шлама.
Отзывы о димексиде
О чудодейственном свойстве ДМСО сказано немало. Виктор П. из Тольятти произвел промывание внутренней части мотора ВАЗ 2107 и выдал свое заключение:
«Отличное средство. Влил 400 мл вместе с новым маслом и оставил работать силовую установку на 1 час. После состав заменил, промыл промывочной смазкой Лукойл. Первый раз вытекала слишком черная эмульсия. После решил вскрыть масляный поддон и клапанную крышку. Был приятно удивлен – препарат действительно работает, внутренности стали как с завода».
Много кто отмечал, что лекарство восстанавливает заводское состояние камеры сгорания. Для этого разогретый препарат вливается в цилиндры и «миксируется» там. Время проведения технологической операции по каждому «горшку» составляет не более 1 часа.
Блестящий результат достигается при любом исходном уровне загрязненности – факт, подтвержденный многими автомобилистами.
Отрицательные отзывы о промывке двигателя машины димексидом: опыт механиков
С положительными сторонами ДМСО все ясно – эффект аналогичен действию агрессивного раскоксовывающего средства. Отмывается весь нагар и шлам любого рода за короткий промежуток времени. За этим незамедлительно следует восстановление заводских мощностных показателей и компрессии в цилиндрах. Однако так ли все гладко проходит при осуществлении очистки?
Информация со слов авторов процесса
Мнения о том, опасна ли раскоксовка двигателя димексидом или отзывы негативного плана о данном мероприятии существуют. Стоит отметить, что их количество идентично частоте положительных откликов об операции. Все, кто осуществляют очистку лекарством, делают это на свой страх и риск. Впрочем, с фирменными промывками агрессивного плана дело обстоит похожим образом – никто не дает гарантии, что мотор «не стуканет».
На основании собранной информации можно утверждать о частом появлении нежелательных явлений при чистке лекарством:
- Отслаивание краски с металлического поддона.
- Разжижение масла, вследствие чего появляются стуки.
- Детонация при попадании препарата в цилиндры.
Немало ситуаций и с потекшими сальниками. Правда происходит это не сразу, а спустя некоторое время. Те, кто оставлял надолго раскоксовываться цилиндры, по пришествии в гараж замечали, что димексид кристаллизовался.
Средству свойственно переходить в твердое состояние при температуре окружающей среды 18°C. Выход из положения – залить закипевшую воду в «горшок» или ацетон. При работе с дизельными моторами нередко из строя выходил сажевый фильтр.
Рекомендации автомехаников
Лить ДМСО в мотор с многокилометровым пробегом нельзя. Логичный вывод связан с тем, что смесь поднимет весь шлам и вмиг забьет масляные каналы и сетку маслоприемника. Продолжительного нахождения лекарства в масле также нельзя допускать – спустя 2-3 часа препарат вызывает расслоение масляной смеси, и силовая установка попросту может не смазываться.
Это не единственные предупреждения, которые опытные мотористы доносят до сведения тех, кто настоятельно изъявляет желание воспользоваться народным способом. В общем же случае отзывы специалистов не советуют выполнять промывку двигателя димексидом, руководствуясь следующими доводами:
- К концу рабочего срока масло теряет свои качества. Если залить в него присадку, можно «убить» силовую установку.
- Неизвестно влияние ДМСО на процесс образования масляной пленки, ведь он разжижает масло. Возможно образование задиров на стенках цилиндров и вкладышей.
- Непонятны последствия взаимодействия лекарственного раствора с сальниками, резинками и герметиками.
- Детонация может привести к разрушению деталей двигателей со скользящим пальцем (в верхней части шатунов установлены скользящие втулки).
- Неясен результат взаимосвязи чистящей смеси с пластмассами и композитными материалами.
Мотористы советуют придерживаться классической технологии, как очистить двигатель от нагара внутри. В крайнем случае, применять промывочные масла, поскольку они:
- Гарантированно держат масляную пленку.
- Охлаждают узлы.
- Безопасно уносят продукты износа.
Вердикт
Димексид – агрессивное средство. Используется только в теплом гараже или летом, поскольку состав склонен к кристаллизации при температуре 18°C. Используется с целью промывки и раскоксовки мотора. С обеими функциями справляется на отлично.
Многообразие отрицательных отзывов заставляет задуматься о применении ДМСО. Аргументов в пользу отказа более чем достаточно. Лекарство:
- Отслаивает краску.
- Разжижает масло, вызывая стуки.
- Вызывает детонацию.
- Непонятно ведет себя с резиновыми, композитными и пластиковыми деталями.
- Очевидно, способствует ухудшению условий образования масляной пленки.
- Негативно влияет на катализатор и сажевый фильтр.
- Имеет «ядовитый» выхлоп.