Расшифровка информационных значков и надписей на шинах
Казалось бы, что сложного в выборе такого продукта, как автошина. Глянул на размер, кликнул пару раз в интернет-магазине, приехал, забрал, поставил. Делов-то. А что делать, если хочется разобраться в свойствах приобретаемого изделия? Или более того – разузнать характеристики, определяющие характерные особенности эксплуатации. Посыл верный, ведь незнание их чревато непредсказуемыми происшествиями на дороге.
Содержание
Выполняем расшифровку отображенных на резине параметров своими силами
Боковая часть покрышки таит в себе множество информации. Только вот нанесена она в виде малопонятных, на первый взгляд, значков, меток и цифр. По-другому донести важную информацию до потребителя не получается – площадь слишком маленькая. Да и читабельность по кругу затруднена.
От главного отступать неразумно. Так можно выразиться о цифрах, описывающих габариты шины. Эта информация первостепенна, но прямо сходу ее не понять. Внесем определенность в этой задаче на примере. На автомобиле стоят одни из включенных в тест летних шин 195/65 R15. В этом случае параметры резины или ее расшифровка выглядит следующим образом:
- 195 – размер вширь, мм.
- 65 – высота боковин в % от ширины.
- R – вид конструкции шины (радиальная).
- 15 – диаметр внутреннего отверстия в дюймах.
Играться с размерами можно только с позволения производителя. К счастью ценителей внешней красоты многие изготовители машин это позволяют. Но разумную черту все же не стоит пересекать:
- Для лета подходят более широкие покрышки. Большее пятно контакта позволяет лучше тормозить и иметь более внятную курсовую устойчивость.
- Зимой актуальны узкие шины. С ними легче преодолевать сугробы и они более устойчивы к осенне-весеннему аквапланированию.
Любителей дисков следует предупредить. Высота профиля влияет на управляемость, плавность хода и устойчивость. При переходе на низкопрофильную резину ухудшится способность противостоять выбоинам и ухабам, следовательно, возрастет нагрузка на подвеску. Все для того, чтобы возросла курсовая устойчивость, а управление на высокой скорости стало внятным. Считаете оправданным – меняйте.
№Т: обозначение и расшифровка нанесенных на шинах индексов разного назначения
Мало кто обращает внимание на послеразмерные надписи. А там, между прочим, информация для лихачей и любителей загрузить свое авто по полной. Для последних, кстати, сведения помещены в двойном экземпляре.
Перейдем к конкретике. Допустим, после уже рассмотренной размерной выштамповки написано 82Т. Это дешифрируется следующим образом:
- 82 – индекс предельной нагрузки, которую покрышка может безопасно переносить. Согласно данным таблицы это 475 кг.
- Т – скоростной показатель, отображающий предел безопасной скорости передвижения на рассматриваемой резине. В цифрах – это 190 км/ч.
Дублирует некоторые индексы на шинах и их обозначение и расшифровку простая надпись в виде Max Load. По-нашему это максимальная нагрузка. Только теперь не в виде зашифрованного показателя, а как точная цифра. Может быть указана как в килограммах, так и в фунтах. Определенно приятно, когда покрышка усиленная. Об этом скажет сочетание двух отлитых букв – XL.
Еще один важная характеристика – Max Pressure. Определяет максимальное давление. Специалисты не рекомендуют достигать этого значения при накачке покрышек. Приводится как в PSI, так и в кПа.
Подробная расшифровка новой автомобильной резины по надписям
Как и у любого другого заводского продукта, у шины есть дата производства. Только она сокращенная – нет числа. Заключенные в овал четыре цифры, скажем 0617, имеют двусмысленное значение. Первые две означают неделю производства (06 – шестая, середина февраля), две последние – год (17 – 2017).
Зимняя и всесезонная
Покрышки для зимы часто идентифицируются по снежинке, заключенной в трехглавую гору. Это правильно. Ложным бы было восприятие только по надписи M+S, означающей грязь+снег. Такое изделие в первую очередь предназначено для раскисших грунтовок. На заснеженной же дороге по сцепляемости буквы уступает снежинкам. Коротко говоря, Mud+Snow – резина для европейских зим.
Еще на зимней шине встречаются различные надписи:
- Frost – продукт, предназначенный для арктических условий.
- R+W – дорога+зима: изделие для холодной поры года.
- Studless – нешипованная покрышка.
- Studable – шипованный экземпляр.
- Studdable – шина нуждается в ошиповке (на протекторе предусмотрены канавки для шипов).
Словесная расшифровка резины автомобильной всесезонного профиля базируется на анализе графических рисунков. Так, на таком продукте параллельно с надписью All Season в индивидуальных квадратиках отражено:
- Солнце.
- Снежинка.
- Тучка с каплями.
Летняя и зеленая
Шины класса Эко отличаются пониженным сопротивлением качению. В пользу экономичности и бесшумности указывают надпись «GREEN» или рельефный листочек. Шинники твердят, что у этих покрышек слабая боковина. Это лишний раз указывает на их плохую стойкость к образованию грыж.
Определенных обозначений, указывающих на то, что резина предназначена для летнего сезона нет. А вот улучшенная устойчивость к аквапланированию отмечается. И делается это путем фрезеровки в шинной форме одного из слов:
- Aqua.
- Rain.
- Aquatred.
- Water.
- Aquacontact.
Обойтись без слов или продублировать их помогает зонтик или тучка с каплями, заключенные в квадрат. Наряду с обозначением SUV (изделие для кроссоверов и полноприводных внедорожников) встречается маркировка М/Т, указывающая на возможность эффективного передвижения по грязевым участкам.
Маркеры
Часто на боковой части внимание привлекает обведенная в кружочек надпись Е№, скажем, Е4. Последнее говорит о том, что изделие сертифицировано по стандарту ECE в Нидерландах. Вообще данный маркер градуируется от Е1 до Е48. Расшифровка – в таблице.
Таблица соответствия кодов и стран стандартизации | |||
---|---|---|---|
Код | Страна стандартизации | Код | Страна стандартизации |
E1 | Германия | E21 | Португалия |
E2 | Франция | E22 | Россия |
E3 | Италия | E23 | Греция |
E4 | Нидерланды | E24 | Ирландия |
E5 | Швеция | E25 | Хорватия |
E6 | Бельгия | E26 | Словения |
E7 | Венгрия | E27 | Словакия |
E8 | Чехия | E28 | Беларусь |
E9 | Испания | E29 | Эстония |
E10 | Югославия | E31 | Босния/Герцеговина |
E11 | Великобритания | E34 | Болгария |
E12 | Австрия | E36 | Литва |
E13 | Люксембург | E37 | Турция |
E14 | Швейцария | E39 | Азербайджан |
E15 | Не используется | E40 | Македония |
E16 | Норвегия | E43 | Япония |
E17 | Финляндия | E45 | Австралия |
E18 | Дания | E46 | Украина |
E19 | Румыния | E47 | Южная Африка |
E20 | Польша | E48 | Новая Зеландия |
На любой покрышке найдется три индекса, рассказывающих об основном – свойствах изделия:
- Traction – тормозные качества. Варьируются трижды в порядке ухудшения: А, B, C.
- Temperature – устойчивость к высокой температуре. Буквенные значения аналогичны Traction. Лучше А.
- Treadwear – заложенный ресурс эксплуатации. Единица немерная, указывается в относительных величинах. Чем выше 100, тем лучше.
Нередко расшифровка параметров комплекта резины останавливается на цветных фигурах:
- Желтая метка – наименее тяжелое место; напротив нее должен быть золотник.
- Белый штамп – отметка о прохождении окончательного контроля.
- Красный графический элемент – наиболее жесткое место (совмещается с отметкой L на легкосплавном диске).
Однако базовой информацией для рабочих шиномонтажного сервиса служит направление вращения покрышки (Rotation) или маркировка наружной/внутренней части шины (Outside/Inside).
Прокол – беда. Но это раньше. Шины с надписями Run Flat позволяют передвигаться в проколотом состоянии. Расстояние – до 150 км. Скорость – не более 80 км/ч.
Итого
Расшифровке поддаются все надписи, нанесенные на плечах резины. К важным стоит отнести:
- Размерные характеристики типа 205/65 R15.
- Индексы нагрузки и скорости: например, 82Н.
- Параметры Max Load и Max Pressure.
- Поддержку технологии Run Flat.
К информационным следует причислить зимние свойства, летнюю сопротивляемость аквапланированию, всепогодные условия применения, соответствие стандартам качества и цветную графику. Оповестительными считаются индексы Temperature, Traction, Treadwear.
Шиномонтажникам важны надписи Inside/Outside или Rotation. Вторыми по значимости символами являются метки красного или желтого цвета.