Самая лучшая резина на лето 2024 в размере 195/65 R15 по версии тестов
Температура вновь приближается к среднесуточным 6°C. Перспектива такова, что рост будет продолжаться в положительную сторону. Стало быть, надо переобуваться. Что же одеть взамен зимней резине размером 195/65 R15? Ответ ясен – летнюю, но какую – разберемся в ходе анализа свежего теста «За рулем».
Содержание
Какие летние шины участвуют в испытании
Потребители, столкнувшиеся лицом к лицу с тем, какие шины выбрать на лето 2024, единогласно отмечают – встретить достойною новинку в 15-м типоразмере сложно. Топовые модели стабильно держат лидерство, и менять рисунок протектора им ни к чему. А вот сложную многокомпонентную резиновую смесь корректируют из года в год. Об этом говорят улучшающиеся с каждым годом показатели испытаний. Красного перца в испытания подсыпают новинки, из которых одна-две выстреливают первоклассными показателями в некоторых испытаниях.
Корреспонденты «За рулем» притянули с собой на полигон 11 комплектов различных покрышек и выстроили их в предварительный топ по соотношению цена/качество:
- Nokian Hakka Green 2 – 3 350 рублей (Россия).
- Continental ContiPremiumContact 5 – 4 000 рублей (Чехия).
- Bridgestone Turanza T001 – 4 200 рублей (Япония).
- Goodyear EfficientGrip Performance – 3 400 рублей (Польша).
- Yokohama BlueEarth-A AE-50 – 3 250 рублей (Россия).
- Toyo Proxes CF2 – 3 250 рублей (Япония).
- Hankook Kinergy Eco 2 – 3 100 рублей (Корея).
- Dunlop SP Touring R1 – 3 000 рублей (Таиланд).
- Norman SX2 – 2 800 рублей (Россия).
- Nitto NT860 – 2 600 рублей (Малайзия).
- Formula Energy – 2 600 рублей (Россия).
И действительно, вскрыв тест летних покрышек 2017, видим, что топовая шестерка осталась без изменений. А вот цены немного уползли вверх. Остальные же представители – это новинки летних изделий, которые упорно борются за место быть достойным выбором.
Глубокий анализ: какие модели шин выбрать на лето 2024 в зависимости от цели эксплуатации
Автомобильная резина, как и любое другое изделие, имеет пакет сбалансированных качеств. Они увязаны весьма сложным образом. Далеко не тайна и следующее: гарантированные производителем свойства раскрываются лишь в определенном, как правило, узком диапазоне рабочих температур.
Перейдем к практике. Температура испытаний установлена в диапазоне 20-27°C. Определить, что лучшая резина на лето 2024 является действительно непревзойденной, можно лишь после прогрева комплекта. Выполняется он на скорости 130 км/ч в течение 10 км.
Курсовая устойчивость
Параметр оценивает, насколько быстро резина реагирует на краткие энергичные повороты рулем. Так же во внимание принимается прозрачность обратной связи при резких перестроениях. Непревзойденные лидеры здесь – продукты от Nokian, Formula и Nordman. С ними можно безопасно отправляться в путешествие.
Других же представителей необходимо ювелирно отлавливать, что вызывает дискомфорт при шустром передвижении. Так, Данлоп задерживается и характеризуется недостаточной поворачиваемостью. Бриджстоун, Нитто и Тойо наоборот, склонны к заносу.
Экономичность
В режиме городской езды самая высокая топливная экономичность – у шин Toyo Proxes CF2. Вычислена и самая прожорливая шина – Формула Энерджи. На деле же разница между лидером несущественная – 0,3 л на 94 версты или 100 км. На трассе Тойо сохраняет лидерство, но к ней примыкают соперники – Dunlop, Yokohama, Nitto, Goodyear.
Акустический комфорт
Континенталь, Данлоп, Ханкук, Нордман и Йокогама в салоне опытного автомобиля не слышно. А вот Бриджстоун «гудит» внушительно.
Плавность хода
Заявление собственного производителя о комфортабельности передвижения подтвердили лишь 4 фигуранта теста:
- Nokian
- Dunlop
- Formula
- Nordman
«Зубодробящим» признан Goodyear. По заявлению экспертов, такие колеса глотают только крупные неровности, а вся «мелочь» с точностью передается на кузов.
Тормоз-тест: какая резина 2024 года признана лучшей для использования летом в различных регионах эксплуатации
Производители покрышек регулярно стараются улучшить сопротивление качению. Не забывают и о процедурах, приводящих к повышению сцепления изделия на мокром покрытии. Для диагностики последнего производятся испытания на замедление.
Зависимость, согласно которой оценивают сцепление резины, проста: чем ниже тормозной путь, тем выше коэффициент трения покрышки с покрытием. Это и позволяет выявить, какие шины 2024 модельного года выбрать на лето во влажных и знойных регионах. Многоцикловая технология теста проста:
- очистить участок торможения от различных инородных частиц;
- обуться в тестовый комплект;
- разогнаться;
- в условном месте выжать тормоз до упора (машина с АБС) на скорости 80 км/ч (для мокрого асфальта) и 100 км/ч (для сухой подложки);
- бросить педаль тормоза на скорости 5 км/ч, дабы исключить блокировку колес;
- охладить тормозные диски и колодки.
Тормозные свойства на мокром покрытии
На мокрой дороге выдающимися показателями блеснули покрышки Hakka Green 2 и ContiPremiumContact 5. С разницей в корпус автомобиля приехали Bridgestone Turanza T001 и Nitto NT860. Остальные участники испытания показали хорошие результаты.
Торможение «на сухую»
В сухую теплую погоду со скорости 100 км/ч до 5 км/ч наиболее эффективно замедляются шины Континенталь. Примечательно, что в коридоре [0…+500 мм] никого нет. Ближайший соперник уступил фавориту целые 900 мм. Это вторая Хакка.
Метр с небольшим – именно настолько Формула Энерджи и Ханкук отстают в дисциплине замедления от «Контика». Аутсайдеры, те же, что и в «мокром» тесте – Бриджстоун и Нитто. Причем величина отставания от лидера практически та же – свыше 3 метров у первой и 4-х – у второй.
«Мокрое» торможение на холодной дороге
Рабочая температура – критическая: +6°C. Лидер – Dunlop SP Touring R1. За ним кореец и японцы, кроме Nitto NT860. Последняя «провалилась» как «на теплую», так и «на холодную».
Взгляд на результаты с другого ракурса дает понять, какие автошины одинаково цепляются как за теплое покрытие, так и за холодное. Рейтинг таков:
- Bridgestone Turanza T001
- Toyo Proxes CF2
- Dunlop SP Touring R1
Что же касается лидеров Hakka Green 2 и ContiPremiumContact 5, то для них вопрос, когда переобуваться в летние шины, стоит оттянуть. Тормозной путь в сравнении с летом увеличен более чем на корпус машины.
Окончательные рекомендации к использованию
Выбор лучшей модели резины 2024 года на лето, как и в прошлые годы, не зависит от цены. Пожалуй, главенствующим фактором являются цель и регионы эксплуатации. Универсальные летние шины для теплых регионов – это Nokian Hakka Green 2 (6 350 рублей), Continental ContiPremiumContact 5 (7 000 рублей), Formula Energy (5 600 рублей). Эти шины подойдут тем, кто:
- предпочитает агрессивное вождение с частыми перестроениями;
- любит быстрое замедление как на теплой мокрой дороге, так и на знойной сухой;
- не может без путешествий: плавность хода и «держак» на сухом/мокром асфальте у этих моделей превосходны.
Но не стоит забывать, что в этой тройке все сделано в ущерб прочности. Об этом говорят отзывы, которые грешат на слишком мягкие боковины. Поэтому, если в предполагаемом регионе использования дороги неважные, обратить внимание стоит на японок – Toyo Proxes CF2 и Bridgestone Turanza T001. Ради справедливости стоит отметить, что это самые температуростойкие шины – они тормозят одинаково как при + 27°C, так и при +6°C. Поэтому их и Dunlop SP Touring R1 можно рекомендовать для эксплуатации в тех уголках страны, где температура летом не превышает 15-17°C, да и сама пора отличается высокой частотой осадков.
Ценителям тонкостей будет полезна такая информация:
- В борьбе за низкий расход топлива выигрывает Тойо Проксес ЦФ-2.
- Превосходным акустическим комфортом могут похвастаться Континенталь, Данлоп, Ханкук, Нордман и Йокогама.
- Комфортабельное передвижение гарантируют Nokian, Dunlop, Formula и Nordman.