Как заменить тормозную жидкость в домашних условиях
Тормозная система – узел со статусом высокой ответственности. Колодки, суппорта, направляющие и наконец тормозная жидкость – качество этих элементов должно быть на высшем уровне. Ведь на кону безопасность экипажа и окружающих, а значит, все, как нельзя серьезно. В фокусе сегодняшнего разговора – жидкость гидропривода тормозной системы, а точнее нюансы ее замены.
Что такое замена тормозной жидкости и зачем она нужна
На самом деле элементарные правила рекомбинации «тормозухи» знакомы многим. Врожденные автолюбители наверняка крутились вокруг дедушкиной или отцовской машины, всячески ища повод нырнуть на водительское сидение, а уж поучаствовать в ремонте и подавно. Кто не помнит выкрики из-под машины «качай-зажми-отпускай». Да-да, дело касается именно педали тормоза, рычага, занимающего среднее положение между акселератором и сцеплением.
Так осуществляли достаточно важную процедуру – прокачку контура гидропривода тормозов. Ведь завоздушенная система не позволяет своевременно и точно дозировать усилие замедления автомобиля. К слову, завоздушиться она может не только от разгерметизации или несвоевременной подзаправки бачка со своеобразной пиктограммой Brake System. Вскипание – вот еще одна причина образования сжимаемых пузырьков воздуха.
Говорить о причинах вскипания тормозной жидкости, пользуясь физическими и химическими терминами, можно долго. Обычному обывателю достаточно понимать, что с годами жидкость теряет заводскую температуру вскипания. Чем это может обернуться в поездке?
Все предельно просто. При интенсивных торможениях, например, в горной местности, тормозные суппорта нагреваются. Внутри их находится жидкость, а явление теплообмена никто не отменял. Субстанция нагревается, и при превышении актуальной температуры вскипания, начинает кипеть. Пропадают тормоза со всеми вытекающими…
Вообще говоря, к отказу тормозной системы необходимо быть готовым в любой момент. Запасной вариант есть, но чтобы его использовать, необходимо тренировать навык торможения двигателем, тот самый, который нам всячески стараются привить преподаватели школы вождения. Это не так просто, как кажется: необходимо трезво оценивать скорость, дорожную обстановку, дистанцию и не только.
Замена «самотеком»
Что же до самой замены «тормозухи», то тут возможны два варианта развития событий. Рекомбинацию можно сделать, пользуясь элементарным принципом силы тяжести. Отвернув штуцера на всех тормозных цилиндрах, спускаем жидкость, одновременно подливая в бачок новый состав. Медлить с добавкой нельзя. Ведь главное правило замены – не допустить попадания воздуха в контуры и главный тормозной цилиндр системы.
Подобным образом тормозную систему заправляют на конвейере. Способ весьма успешный, однако сопряжен с рядом сложностей. Необходимо своевременно добавлять жидкость, и отловить момент выхода уже свежей субстанции.
Классический способ замены «тормозухи»
Классическая методика куда проще. Откачав грушей из бачка старенький состав, вливаем новый и приступаем к прокачке тормозов:
- Два-три раза качнуть педалью тормоза и зажать.
- Надеть на штуцер прокачки суппорта шлангочку, опустить ее в резервуар и отвернуть штуцер.
- Спустить жидкость в резервуар, завернуть штуцер и вновь повторить цикл до момента, когда из контура пойдет свежий состав другого цвета.
Что же до последовательности работы с колесами, то тут рекомендация такая: внимательно изучайте руководство по эксплуатации личного транспортного средства.
Если следовать классике, то расклад такой:
- Правое заднее.
- Левое переднее.
- Левое заднее.
- Правое переднее.
К сведению. Не нужно выворачивать штуцер на полную. Достаточно отвернуть на ½-3/4 оборота.