Индийская Tata выпустила самый дешевый в мире автомобиль под названием Nano
Индийская Tata Group объявила о выпуске самого дешевого в мире автомобиля под названием Nano. Ожидается, что эта компактная машина поступит на рынок по цене 100,000 индийских рупий (2500 американских долларов) плюс налоги. Вполне вероятно, что появление этого автомобиля произведет революцию на индийском авторынке.
Пятиместная Tata Nano оснащена установленным сзади маленьким двигателем мощностью 33 л.с. и объемом 624 см3. Целевая аудитория новинки – индийцы, причем производитель надеется, что они смогут пересесть с популярных в Индии мотоциклов на транспорт с четырьмя колесами. Максимальная скорость компакт-мобиля – около 95 км/ч, но этого достаточно для довольно медленного индийского дорожного движения.
Автомобиль сделан практически без излишеств, что не удивительно, если учесть его цену. Базовая модель, например, не оснащена кондиционером, стеклами с электроподъемниками, нет и гидроусилителя руля. Тем не менее, некоторые из этих опций доступны в более дорогой модификации. Производитель также сэкономил на безопасности – в автомобиле нет привычных для Европы подушек безопасности (справедливости ради стоит отметить, что в Индии производители оснащают подушками очень немногие модели).
Длина новинки составляет около 3 м, ширина – почти полтора метра, а высота – немногим более полутора метров. Nano действительно оправдывает свое название – автомобиль на 20% меньше, чем самая дешевая машина на индийских дорогах, Maruti Suzuki 800.
Вопреки ожиданиям, модель Nano сделана из обычного металла, а не пластика, как многие предсказывали. Неожиданным оказалось и то, что машина более рентабельна, чем мотоцикл; ожидается, что расход бензина составит менее 5л/100км. Кроме того, Nano соответствует стандарту «Евро-4». Сейчас разрабатывается модификация автомобиля, которая будет работать на дизельном топливе.
Tata планирует продавать на внутреннем рынке 200 000 автомобилей за год, начиная с конца этого года. Компания не собирается поставлять машины на экспорт по крайней мере до 2011 года.
По материалам profyle.ru
Это тоже интересно: